Замена масла в дсг 7 шкода

Сервисная акция — замена масла в DSG7

Skoda Octavia 2010

  • И снова здравствуйте. Простите долго ничего не писал, так как работа, работа, да еще и переезд. Жизнь «на полу» и коробках последний месяц без нормального интернета и кухни — не каждому пожелаешь, однако дело пошло на поправку, кухня появилась и инет через USB-модем пока тоже (да, в доме пока нет ни одного интренет-провайдера, а соседний подъезд еще не сдан).

    За этот период на своей машине перевез весь свой шмурдяк в несколько ходок, не стал заказывать всякие газели, обошелся Октавией, за что ей большое спасибо.

    И тем не менее, пока продолжается мой эксперимент с заправкой бензином Газпромнефть «Аи-95 G-Drive», по результатам которого через 10000 км пробега на нем я отпишусь о результатах (анализ свечей, камеры сгорания эндоскопом, катализатора), мой автомобиль попал под сервисную акцию — замена масла в коробке DSG7 DQ200.

    Номер сервисной акции 34F7, учетный номер 2035899/3.

    Что это такое? «Обоснование: в автомобилях с 7-ступенчатой коробкой передач DSG определенного периода выпуска (определяется по VIN-коду) могут возникнуть токопроводящие отложения (вследстивие электролиза . ) в блоке управления коробки передач, что может привести к коротким замыканиям и перегоранию плавких предохранителей коробки передач. Из-за отказа электропитания сцепления размыкаются и автомобиль движется накатом, без передачи момента.»

    Что делается: Меняется трансмиссионное масло в количестве 1,9 литра (G 052 512 A2/S0), затем обновляется ПО коробки передач по коду мероприятия 3174 и выполняется базовая настройка мехатроника. Все эти работы я выполнил самостоятельно.

    Слить масло элементарно, через специальную пробку внизу картера КПП, а вот заливать не так быстро, сверху, после снятия аккумулятора, масло заливается через вентиляционное отверстие небольшого диаметра, главное соблюсти точный объем, так как уровень не измеряется.

    Кстати, при сливе старого масла я был удивлен тем, насколько оно чистое и прозрачное. Даже подумал — какой смысл его менять? По сути масло находится в механическом картере и никак не взаимодействует с элементами электроники и с фрикционами сцепления. Мне кажется эта акция была бы более актуальной для КПП DSG-6, и то под вопросом, так как там масло меняется итак по регламенту. Ну раз производитель придумал сервисную акцию, почему бы ей не воспользоваться. Таким образом в коробке у меня свежее масло, немного спокойнее будет на душе и есть понимание, каким становится масло после пробега в 170000 км. Так что смело можно еще ездить не менее этого пробега.

    Что еще нового, а то что опять обнаружил, что масло уходит, снова «подогнался» про жор, но пока машина была на подъемнике, увидел, что масло течет из под боковой крышки, закрывающей механизм ГРМ, и вся пластиковая защита снова в масле. Прошлый раз, если помните, я переклеивал поддон и там сейчас нет следов подтеков. В общем снова переклеил боковую крышку уже самостоятельно, тщательно очистил, выровнял края и обезжирил по всем правилам. Надеюсь больше не будет никаких подтеков масла там. Хотя при снятии обнаружил не менее трех мест, откуда масло сочилась через герметик, в том числе из-за кривизны краев крышки.

    На этом пока все, ждем еще 3000 км и поеду менять масло в ДВС и смотреть результаты использования распиаренного G-Drive, и есть ли в нем толк, или это развод?

    Меняем масло в коробке ДСГ-7 сами — фото отчет

    Напомню, в начале мая был кинут временный клич среди шкодоводов на предмет поисков добровольца по замене масла в коробке DSG-7.

    Фото отчет был сделан драйвчанином и размещен в клубе VW.
    Для большего охвата и распространения полезной инфы среди владельцев дсг я оформил отчет в формат видео.

    Выкладываю оба материала.

    Перед началом, кратенько, вам на заметку частые вопросы, связанные с текущей темой:

    В брошюре рассмотрены следующие темы:

    Селектор, конструкция, блок Mechatronik,
    Электрогидравлический блок управления,
    Система смазки гидравлик,Управление КП, Диагностика.

    А теперь, отчет по замене масла.

    Надеюсь, отчет был полезен.

    Подборки по теме:

    28 комментариев

    Я думал что тут все о шкоде а5 а тут явно а7 поправьте если я не прав

    тут всё о шкоде а5.
    блог читали дальше этой статьи?

    Можете написать название масла в коробку ! Спасибо.

    оригинальное ваговское — G 052 512 A2

    подскажите сколько надо масла в коробку, DSG7?octavia a5 2011 1.8tsi

    Заправочный объем — 1.9 литра

    раньше лили спец. масло для DSG в бутылка по 1л… сейчас ОД льют масло для мех.коробки… не забывай об этом)))

    Спасибо автору все легко и просто,а машина в статье а7,но разницы между а5 нету,все находится в тех же местах.

    спасибо за обратную связь, Александр.

    Отличный отчёт. Спасибо. А что на счёт замены масляного фильтра?

    Невключается передачи шкода ети автомат

    на сервис ехать.
    а в аварийный режим вываливается? (малая кровь)
    если вываливается — мог и фрикционный полететь.

    Читать еще:  Замена масла фольксваген джетта 6

    автор ты лучший! Все бы делали такие видео!

    Rocky Blacky я только смонитировал. фото отчет не мой. в любом случае, спасибо)

    монтаж тоже отличный! без воды!

    Спасибо на днях поменяю)

    а магнит на сливной крышке был?? хорошо видео. за такое в кз берут 3000рубликов)) еще бы видео как ксеноную лампу менять на октавии

    Даурен, у нас в мск ччуть меньше берут за это.)

    Все понятно и доступно показано. Спасибо!

    А я думал,что тысяч так через 70-80 нужно менять. пойду мануал гляну.

    +Сергей всё верно, менять надо на 60-80. видео было сделано на добровольце для пользы всем шкодоводам.

    Подскажите на гольфе 6 1.4 TSI 122 л.с. 2012 г.в. DSG. Меняется масло аналогично? Вот только не знаю какой DSG 6-й или 7-й пробег 65 000. Спасибо.

    Илья, У тебя DSG 7, где замена масла вообще не обязательна. Разве что для профилактики после 5 лет эксплуатации. Для DSG 6 масло менять обязательно после 60.000 пробега.

    Подскажите пожалуйста , у меня skoda octavia 1.6 tdi 2011 DSG 7 менял масло в специализированным сервисе, мне там сказали что объём масло 8 литра и что правильно менять ето надо делать два раза ,то есть первый раз выливается старое масло , заливается новое после пол часа работы кoробки во все её режимы выливается и заливается новое опять ,практически получается что масло меняется два раза, менять надо каждые 60 тсч км.Хотелось бы узнать правильно ли мне сказали или ето развод на бабки?

    приветствую, Аркадий.
    на сервисе сказали все верно — масло по правильному меняют два раза.
    вопрос лишь в одном — действительно ли они все сделали так, как сказали .
    т.е вы присуствовали при работах, видели весь двух-разовый процесс и почувствовали ли разницу после замен масла в коробке?
    на счет менять каждые 60 тыс- можно и каждые 80 — но менять надо обязательно — хотя есть мнения и в мануале к машине пишут что масло в коробке рассчитано на весь срок.

    так что, если масло действительно поменяли два раза и сделали все хорошо — это не развод и вы попали в хороший сервис.

    Большое спасибо Олег,масло менял мой знакомый, я лично не присутвувал при замене но надеюсь что всё было сделанно по инструкцие

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Устраняем свист печки у Шкоды А5

    Поломки, ремонт, вопросы, полезно

    Китайские резинки для дворников на Шкоду

    Моторчик для замены масла

    Меняем масло сами — насос из Китая — Подробнее >>

    Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

    ВЫЛЕЧИЛИ ГЛЮК правого пассажирского окна

    Обсуждение DSG7 на Октавия А7

    Andr775 сказал(-а): 08.02.2014 16:28

    Обсуждение DSG7 на Октавия А7

    -Замена масла в КПП и в мехатронике
    ( видео(клик) от «За рулём»)

    Для тех,кому интересен вот ответ на этот вопрос.

    5) Парковка авто по Инструкции ( правильный порядок действий)
    Вложение 64803

    10) Комментарии от Владимира Новожилова( ремонт МКПП и DSG(механическая часть КП ):
    —> по поводу объёма заливаемого в картер dq200 масла

    11) Звук «Совы» дабы было меньше вопросов, что это такое.

    п.с. Флуд строго ЗАПРЕЩЁН: либо строго по теме — либо проходи мимо .

    Илья Н сказал(-а): 21.01.2016 21:25

    Этот факт был известен выше ранее.

    Смысл самостоятельной замены(не прописанной ни одним регламентом) через примерный пробег тысяч так в 50(60-70) — слив уже поработавшего масла субъективно уже насыщенного частичками износа контактирующих пар шестерён (в том числе «стружкой»). Как известно, механическая часть кпп( откуда и сливается масло) изобилует датчиками положения имеющих свойство
    » слепнуть» при обрастании этой самой «стружкой» частиц износа.

    Эта неофициальная рекомендация пошла от контор занимающихся ремонтом этих кпп — просто с целью профилактики( дабы не довести с ростом пробега до неких критических ситуаций).
    Своего рода перестраховка.

    Степень насыщения масла этими продуктами износа( «стружкой») конечно тоже зависит от эксплуатации в целом.

    Как обслуживать DSG?

    DSG6 нуждается в периодической замене масла. В DSG7 масло залито на весь срок службы. Разумеется, и та, и другая нуждаются в периодическом осмотре на предмет внешних повреждений, герметичности и т. п.

    Насколько ремонтопригодна DSG?

    В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем

    Насколько надёжна коробка передач DSG?

    Механическая часть DSG по надёжности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надёжности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

    P.s. DSG7 — это непосредственно сама МКПП + узел двойного сцепления + электрогидравлический модуль управления.

    Срок службы непосредственно самой МКПП + управляющего мехатроника — производителем не ограничен — с их слов
    (но также зависит от эксплуатации). Бывают случаи брака на раннем пробеге( из известного)

    Читать еще:  Какой антифриз заливать в хендай солярис

    Срок службы узла сцепления
    ( подверженного эксплуатационному износу как и в обычной «ручной» мкпп) зависит от этой самой эксплуатации( условий).

    Замена масла в DSG 6 и DSG 7

    Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями типа DSG, которые используют в своих моделях последних лет выпуска компании группы VAG – Фольксваген, Ауди, Шкода и другие, могут иметь разное устройство, при этом использование масла в них также различается. Соответственно, и замена масла в DSG производится по-разному.

    Замена масла в DSG 6

    Так, 6-ступенчатые коробки DSG 6 имеют «мокрое» сцепление, работающее в масле, циркулирующем по всему объему коробки скоростей. При этом износ дисков сцепления, который неизбежен, особенно после длительного периода эксплуатации, приводит к загрязнению трансмиссионной жидкости отходами износа, и последующему ремонту DSG 6 . Фильтр, призванный исключать попадание данных загрязнений в механическую часть КПП, также забивается и требует периодической замены.

    Замена масла в DSG

    Согласно требованиям предприятия-производителя коробок скоростей с шестью ступенями передач, требуется выполнять плановую замену масла после каждых 60 тысяч километров пробега автомобиля. При этом одновременно меняется фильтр. Используемое для замены масло должно быть исключительно фирменным – фольксвагеновским VAG ATF DSG и потребуется оно в количестве около шести литров .

    Как самостоятельно заменить масло в DSG 6?

    Количество масла дозируется переливной трубкой, которая расположена за сливной пробкой. Слив старое масло, необходимо установить переливную трубку и залить свежее масло. Когда оно начнет течь из сливного отверстия (уровень превысит высоту переливной трубки), необходимо прогреть двигатель, убедиться, что масло перестало вытекать, после чего завернуть пробку слива.

    Замена масла в DSG 7

    7-ступенчатые роботизированные КПП DSG 7 оборудованы сухими сцеплениями, продукты износа диском в основной объем масла попасть не могут и сцепление заправляется маслом только один раз, в расчете на весь срок эксплуатации автомобиля. Устанавливаются подобные агрегаты только на модели с относительно невысокой мощностью двигателя – менее 200 лошадиных сил. Количество масла, используемого в КПП, составляет не более двух литров (точнее – 1,7 литра).

    Тем не менее, поскольку коробка все же является механической, то продукты износа должны быть в наличии и замена масла в коробке ДСГ все же желательна, хотя бы через те же 60-80 тысяч километров, иначе придется выполнять ремонт ДСГ 7, что будет стоить намного дороже…

    Мехатрон (электронно-гидравлическое управляющее устройство) коробки передач заправляется совершенно другим маслом и вот его можно и не менять: подвижных частей там меньше, продуктов износа немного.

    Замена масла в коробке передач – достаточно неудобная процедура (плановая замена не предусмотрена), заливной пробки нет на виду, и до нее приходится добираться из-под капота, разбирая некоторые системы автомобиля. В любом случае лучше доверить процедуру профессионалам – привозите машину к нам, в руках знающих людей замена масла – дело несложное и не дорогое.

    Кроме того, мы гарантированно заправим вашу коробку передач тем маслом, которое рекомендует производитель этих агрегатов. Для всех машин группы VAG используются одинаковые конструкции роботизированных коробок, только для разных компаний они по-разному называются. Так что, если у нас спрашивают, производится ли в нашем сервисе замена масла S-Tronic, мы отвечаем утвердительно: это та же самая КПП DSG, только стоит она не на «Фольксвагене», а на «Ауди».

    Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам машин, оснащенных роботизированными КПП, не пренебрегать своевременной, а то и более частой заменой масла, при этом желательно выполнять эту процедуру в спец-сервисах, где работают опытные мастера. Таким образом вы гарантируете своей машине нормальные условия для длительной эксплуатации.

    Трансмиссионное масло в DSG-7. Менять или не менять?

    Педанты (в хорошем смысле этого слова) сразу ответят: автопроизводителем замена масла не предусмотрена. В мануалах не прописано. Залито масло на срок службы агрегата. Но так ли это? Моё личное мнение, как механика – нет. Современные мануалы пишут по большей части маркетологи, преследующие цель привлечь клиентов, соблазняя лёгкостью технического обслуживания. Сами производители не заинтересованы в том, чтобы их автомобили в целом и агрегаты в отдельности работали вечно. Так что во фразе «на весь срок службы агрегата» есть правда. И она в том, что этот срок определяется всего лишь десятками тысяч километров, а не сотнями, как было раньше.

    Что это за зверь – DSG?

    Если упрощать, то это классическая механическая коробка передач с шестерёнками, в которой управление переключением осуществляется дополнительными исполнительными механизмами. Если у вас богатое воображение, представьте кучу маленьких роботов (ну или карликов, смотря по тому, какие сказки вам читали в детстве), которые оценивают текущую ситуацию и производят выжим виртуальной педали сцепления и перемещения воображаемого рычага переключения передач вместо вас. Их обиталище мы с вами отождествляем с ульем, который имеет имя – мехатроник.

    Жуткий наворот, поломка которого сразу заставляет хвататься за правый (левый) бок. Потому что почку продавать не хочется, но где ещё взять столько денег на покупку нового?:-). Но о мехатронике мы поговорим отдельно. Сегодня мы должны вычленить главное: в DSG-7 есть шестерёнки, есть валы, есть подшипники.

    Читать еще:  Замена масла киа соренто

    Всё это должно качественно смазываться.

    Какие жидкости залиты в DSG-7?

    Этот агрегат имеет две раздельные полости. В мехатроник заливается специальная гидравлическая жидкость (известная нам как G004000), в часть с шестерёнками заливается обычное трансмиссионное масло. Например, G 055 512 A2.

    Почему необходимо менять трансмиссионное масло?

    Вечных жидкостей не бывает – это аксиома. Технологическое масло отвечает не только за смазку трущихся поверхностей. В его состав входит пакет различных присадок. Защита от различных агрессивных факторов. Вот у этих присадок срок службы на самом деле весьма ограничен. И спустя какое-то время износ подвижных частей резко прогрессирует, а общий ресурс снижается. Вот живой пример из обычной коробки передач, в которой масло ни разу не менялось:

    Более того, в любых трущихся и подвижных частях присутствует естественный износ. Его продукты растворяются в масле и циркулируют вместе с ним по всему пространству коробки. Для обычных механических трансмиссий сама по себе эта пыль во взвешенном состоянии не очень опасная. Но коробка ДСГ — это чуть больше, чем просто механика. В ней, конечно, есть магнит в картере, и есть магниты на вилках, которые нужны для определения положения вилки:

    Ещё есть множество датчиков:

    Именно к ним (и к магнитам на вилках и к датчикам) и прилипает мельчайшая стружка, нарушая показания и провоцируя отказ работы автоматики. Избежать появления этой пыли невозможно, процесс естественный для любой механики. Предохраниться? Можно, как раз регулярной сменой масла. Причём это тот самый случай, когда частая смена работает как превентивная мера, а редкая — может нанести вред. Так как при сливе масла спровоцирует оседание стружки на датчиках.

    Что именно ломается в DSG-7?

    О мехатронике сегодня не говорим, только о механической части. Так вот, к слабым элементам, в первую очередь, можно причислить вилки переключения передач.

    Их износ и поломка приводит к появлению ошибок по включению определённых передач. Точнее, конструктивно слабым местом можно назвать вилки первого поколения, снабжённые подшипниками:

    Именно в них ломалась обойма, и, во-первых, появлялся люфт, препятствующий включению передач, появлялась ошибка и переход в аварийный режим, во-вторых, обломки обоймы попадали между вращающимися деталями, и могли их сильно повредить. Так что если при вскрытии коробки эти обломки обнаруживались на магнитах — это считалось везением.

    Как заведено у VAG, вычленив проблему, в «слабый узел» были внесены изменения: вместо подшипников на осях теперь предусмотрены втулки, являющиеся частью вилки:

    слева вилка нового образца, справа — старого

    Но, со слов специалистов по ремонту DSG, такие изменения скорее всего отрицательно аукнутся на мехатронике, так как увеличились усилия, необходимые для управления этой вилкой. Время покажет.

    Замена масла в DSG-7

    Несмотря на то, что в мануалах не прописана процедура замены масла в механической части, осуществляется она очень легко:

    — в нижней части корпуса коробки передач имеется сливная пробка:

    Откручивается она шестигранником на 14

    — Откручиваете, сливаете масло в заранее приготовленную тару:

    Обратите внимание на прозрачность, консистенцию и количество. Тёмный цвет и наличие вкраплений говорят о наличии какого-то разрушительного процесса. Низкий уровень – о протечках. Например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала

    Пока масло сливается, поговорим об обратном процессе.

    Заливного отверстия не предусмотрено. Но выход (то есть – вход) есть. Чтобы добраться до него, желательно (хотя при наличии сноровки и опыта необязательно) снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.

    Внимание – на чёрную пластмассовую крышку. Ориентир – трос от кулисы.

    В этом месте находится так называемый «сопун» — система вентиляции картера коробки передач.

    При необходимости наполнить коробку маслом надо отсоединить трос, снять рычаг привода и открутить эту крышку. Можно немного упростить процесс: снять пробку-заглушку, на выступающую трубку надеть шланг:

    и заливать масло через воронку:

    Но сначала убедитесь, что старое масло стекло полностью:

    И не забудьте закрутить сливную пробку!

    Уплотнения не предусмотрено, но затягивать надо со строго регламентированным моментом – 30Nm

    Затянули, можно вливать масло:

    Лайфхак: чтобы масло вливалось быстрее, можно его предварительно разогреть. Например, поставив на 15 минут перед тепловентилятором.

    Как часто нужно менять масло?

    Рекомендации специалистов, которые занимаются диагностикой неисправностей DSG-7 и их ремонтом: 50 000 км +-, в зависимости от режима эксплуатации.

    Сколько вешать? В граммах (с)

    По различным мануалам от 1.9 до 2.1 литра. НО те самые специалисты по коробкам ДСГ говорят, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствительна к уровню масла, и его недостача (например, если подтекают сальники приводов) провоцирует быстрый выход из строя. И рекомендуют (и сами практикуют) примерно 2.3 литра.

    И помните: стоимость ремонта DSG-7 значительно дороже, чем стоимость замены масла в ней:-)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector