Ремонт подвески ситроен с5

Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Принято считать, что французские автомобили не особо надежные, но так ли это на самом деле, мы сейчас выясним, потому что будем рассматривать Ситроен С5 с гидропневмоподвеской.

Цены на эти автомобили достаточно низкие, поэтому интересно будет разобраться насколько целесообразна покупка данного автомобиля.

Кузов у Citroen C5 очень хороший, оцинкованный, с качественным лакокрасочным покрытием, ржавчине он великолепно противостоит. На хромированных элементах может со временем появляться рыжий налет через 3-4 года эксплуатации. Что касаемо салона, так он долгое время сможет оставаться в отличном виде, ничего не скрипит, сиденья не просиживаются и не расшатываются.

Подвеска Hydractive

Это третье поколение Ситроен С5, в нем стоит улучшенная пневмоподвеска, она стала более функциональная, но и в конструктивном плане она стала проще: раньше стояли механические регуляторы положения кузова, теперь вместо них стоят электронные регуляторы положения. Это значит, что под днищем автомобиля стало меньше различных шлангов и трубок, теперь даже на плохой дороге не удастся повредить ни одну магистраль.

Но по-прежнему остались шланги, на стыках которых появляется рабочая жидкость. В 3-е поколение подвески Hydractive надо заливать оранжевую синтетическую жидкость LDS, которая не мерзнет даже на сильном холоде. Правда менять эту жидкость надо раз в 60000 км. пробега. На прошлом поколение использовалась минеральная жидкость LHM зеленого цвета, так как она не отличалась особой морозоустойчивостью.

В предыдущем поколении гидронасос работал от мотора и заодно обслуживал усилитель руля и тормоза, а в Ситроене С5 теперь гидронасос с электроприводом работает только для подвески. Если правильно эксплуатировать автомобиль, то гидронасос спокойно может прослужить около 200000 км. Сокращает срок службы гидронасоса езда с максимальным клиренсом в 23 см. Если выйдет из строя гидронасос, это не значит, что машина не сможет ездить, она сможет ездить, но только с дорожным просветом в 9 см. Это минимальный клиренс для Ситроен С5, если ездить с таким низким дорожным просветом, то есть большая вероятность повредить стойки. Чтобы поменять гидронасос надо расстаться примерно с 630 евро.

Бывают случаи, что ломается блок управления подвески или датчики ее положения. Тогда система оповестит об этом – на экране бортового компьютера появится предупреждение о том, что подвеска неисправна. При этом машина может сама приседать или подниматься, может просто нос подниматься, а корма нет, или наоборот. Но такой случай довольно редкий.

В Ситроен С5 роль упругих деталей и аккумуляторов давления выполняют сферы, они сделаны из металла, в форме шаров, внутри них азот под высоким давлением. Они достаточно надежные, обычно служат около 150000 км. Со временем азот может улетучиваться через мембрану, которая передает давление азота маслу, тогда подвеска начнет «дубеть». В данном автомобиле этих сфер может быть 5 или 6, это зависит от комплектации. Но даже если хоть одна сфера станет пустой, то ездить будет нельзя, потому что от гидроударов быстро выйдут из строя перепускные клапана стоек и другие детали подвески. Стойки отремонтировать нельзя, их можно только поменять, каждая стойка стоит 100 евро. Новые оригинальные сферы обойдутся примерно в 100 евро за каждую, но если взять неоригинал, то можно сэкономить около 25%.

Что касается других деталей в подвеске, то желательно обращать внимание на едва слышные щелкания и скрип роликовых подшипников продольных рычагов на задней части подвески. Как правило, они могут появиться через 80000 км. Если эти звуки проигнорировать, то примерно через 20000 км. эти подшипники, которые стоят всего по 25 евро, разобьют свои места посадки, и менять придется рычаги, которые стоят 500 евро. На подшипниках стоят еще пыльники, если следить за их сохранностью, то существенно продлится срок службы подшипников.

Примерно после 60 тыс. км. придет время менять втулки стабилизаторов и их стойки. Втулки стоят 12 евро, а стойки – 40 евро. После 80000 км. пробега придется поменять рулевые тяги вместе с наконечниками, тяги обойдутся в 35 евро, а наконечники – в 40. Бывает, что к этому пробегу надо менять и ступичные подшипники за 80 евро. Далее может потребоваться замена сайлент-блоков рычагов, каждая сторона обойдется в 45 евро. А также шаровые опоры потребуют замены, они стоят по 35 евро, как правило, могут отслужить примерно 100000 км. А вот рулевой механизм может прослужить около 200000 км, но его замена обойдется в 1000 евро.

За тормозами тоже желательно следить: если не делать регулярную чистку суппортов, то они начнут закисать от дорожной грязи примерно через 6 лет. Уже после 80000 км. надо менять тормозные диски на передних колесах, они начинают коробиться к этому пробегу, колодки передние надо менять раз в 40000 км. Тормозные диски стоят около 170 евро за пару. Ручной тормоз блокирует передние колеса, но бывает, что тросы ручного тормоза заклинивают, это доводит тормоза до перегрева.

Даже в механической коробке передач тросы также являются слабым звеном, их частенько приходится менять, если заклинят или сломаются пластиковые наконечники. Каждый трос в коробке стоит 50 евро. Бывает, что к 80 тыс. км. начинает хрустеть выжимной подшипник, это значит, что его лучше поменять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, то он может разломаться и вывести из строя сцепление полностью, а также и датчик положения коленвала. Еще в трансмиссии после 100000 км. может захрустеть подшипник приводного вала правого колеса. В общем, механическая коробка отслужит около 200 тыс. км. Но самое слабое звено у нее – это детали из пластика, в механизме выбора скорости.

А вот с автоматической коробкой на Ситроен С5 тоже могут быть проблемы. Здесь установлена коробка AL4 от PSA Peugeot-Citroen и Renault. Это их совместная разработка. Данная коробка не любит, чтобы ее нагружали, пока она не прогрета. Также, этот автомат требует, чтобы уровень масла был в норме, а проверить его можно только подняв машину с помощью подъемника. Там есть контрольная пробка. А уже через 80000 км. пробега приходит время менять блок гидроклапанов, такое мероприятие обойдется в 450 евро вместе с работой. Более надежными считаются автоматические коробки ZF на 6 ступеней. Их устанавливают на автомобили с 3-х литровыми двигателями. Также довольно надежны коробки Aisin, которые устанавливают к дизельным моторам.

Дизельных Ситроен С5 в России очень мало. Если 3-х литровые бензиновые моторы достаточно надежные, то дизели начинают создавать проблемы своим владельцам уже после 150000 км. благодаря российскому топливу. Выходят из строя форсунки и топливные насосы высокого давления.

Также топливные насосы долго не выдерживают и на 2-х литровых бензиновых версиях с непосредственным впрыском. Кроме того, запчасти для их ремонта сложно найти. Также, малая популярность и у 1,8-литровых версий. В основном, больше всего покупают Ситроены С5 с 2-х литровым мотором.

У этих маломощных моторов раньше были проблемы с зажиганием на морозе. Но проблема была устранена – перепрограммировали блок управления мотором. После 100000 км. часто ломались кислородные датчики. А уже после 150 тыс. км. выходили из строя нейтрализаторы. Также долго не служат катушки зажигания, а сами свечи есть смысл менять на каждом ТО.

Часто случается, что после 80000 км. выходит из строя нижняя опора у мотора, и требует замены задний сальник коленвала. Раз в 70000 км. желательно делать прочистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Не стоит забывать и про охладительную систему, бывает, что текут радиаторы, которые стоят 290 евро, а охлаждающие вентиляторы плохо справляются с дорожной грязью. А ближе к 100000 км. могут выходить из строя термостат и насос, качающий охлаждающую жидкость. Кроме этого, одной из причин перегрева может стать датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости в бачке. Если у него обломается крепление. Также не особо прочный и пластиковый крепеж у механизма стеклоподъемников. Особенно, если опустить стекло, которое примерзло, этот крепеж может сломаться в том месте, где зафиксирован трос привода.

Чтобы не сломать слабый пластиковый рычажок замка капота, надо открывать капот осторожно.

Чтобы поменять лампы надо помнить, что левую фару надо менять после того, как снят аккумулятор, а правую фару приходится менять, не видя ее, потому что закрывает вид гидронасос подвески.

Кроме этого, довольно хрупкий пластик используется и в шестернях мотор-редуктора спидометра. Если эти шестерне сломаются, то стрелка спидометра начнет дергаться или падать. Чтобы это исправить, придется покупать новою панель приборов целиком за 500 евро. Кстати, стрелка может врать, если она сдвинулась на оси во время тряски. Часто случается, что показывает не точные данные резисторный датчик уровня омывающей жидкости. Лучше заливать фирменную незамерзающую жидкость Total. Если заливать обычную воду из-под крана, то она выведет из строя насос омывателя.

А на сухую лучше не пользоваться дворниками, потому что лобовое стекло довольно мягкое и сразу же покроется царапинами. А новое такое стекло обойдется в 250 евро. Также может так случиться, что датчики дождя начинают глючить, после чего щетки могут начать работать на сухую и подпортят лобовое стекло. А на автомобилях, выпущенных до рестайлинга очень часто были случаи, что меняли по гарантии задние стекла, которые просто разлетались. После рестайлинга задние стекла были усилены.

Читать еще:  Ремонт коробки бмв х5

В общем, не надо бояться покупать Ситроен С5 на вторичном рынке, хоть он и не самый надежный автомобиль, но и серьезных дорогих проблем данный автомобиль не создает.
Подвеска Hydractive может начать требовать к себе внимания только после 120000 км. Да и ремонт этой подвески не особо дорогой. Оптимальный вариант для покупки – 2-х литровый двигатель с механической коробкой передач. А для тех, кто хочет автомат, то обязательно надо выбирать модификации с 3-х литровым мотором V6. Тем более, что эти модификации быстрее всего дешевеют.

К примеру, 8-9 летнюю рестайлинговую версию можно купить примерно за 500000 рублей. Также можно считать выгодной покупкой универсал, за который просят не больше, чем за хэтчбек. А вот самыми популярными Ситроенами С5 являются версии с 2-х литровым мотором в возрасте в 8-9 лет. Такие машины обойдутся примерно в 400000 – 480000 рублей. Ну а самыми дешевыми являются модификации с мотором на 1,8 литра, они стоят примерно на 40000 дешевле, чем 2-х литровые версии.

Другие автомобили в данном классе стоят примерно столько же, но зато Ситроены на их фоне отличаются оригинальностью.

Ощущения за рулем от Citroen C5

В салоне находиться очень комфортно, потому что сиденья мягкие, кожа приятная, удобно в таком сиденье сидеть. Также очень радует, что есть электрорегулировка сидений во всех направлениях. Это очень удобно особенно для больших людей. Задним пассажирам тоже будет комфортно, потому что там ровный пол, нет центрального тоннеля.
Чем хорош 6-ти цилиндровый двигатель, так это тем, что машина с таким мотором быстро разгоняется, отлично откликается на педаль газа.

Ситроен С5 ездит очень уверенно, ее даже не будет заносить при резких маневрах, задние колеса могут начать скользить, но устойчивость быстро восстановится. Создается ощущение плавного и надежного автомобиля.

Есть возможность переключить подвеску в режим Спорт. Тогда даже на большой скорости машина будет уверенно держать дорогу и отлично входить в повороты. Единственное, что может не понравиться, так это то, что руль здесь недостаточно информативный.

Зато машина едет очень плавно, даже на ямах и кочках машина слегка покачивается, очень приятно на ней ездить даже по суровым российским дорогам.

Не забудьте посмотреть видео с Citroen C5 2002 года выпуска — это новейший формат передачи про автомобили, затягивает — не оторваться:

Citroen C5: подъемная сила

Особой популярностью на нашем рынке Citroen C5 похвастать не может. При этом он наделен неординарной внешностью и стопроцентно узнаваем, да и стоит дешевле одноклассников. И дело здесь, по всей видимости, не только в быстром падении стоимости «французов» в целом. Многие считают мудреную гидропневматическую подвеску С5 проблемной. Так ли это?

Citroen > C5

Citroen C5

Гидропневматическая подвеска была технической изюминкой больших «Сит­роенов» еще со времен легендарной модели DS, дебютировавшей в далеком 1955 году. За более чем полувековую историю эта система многократно модернизировалась и совершенствовалась. На Citroen C5, появившемся осенью 2000-го, устанавливалось уже третье поколение подвески — Hydractive III, способное изменять клиренс в пределах от 90 до 230 мм. Она стала конструктивно проще и соответственно долговечнее предшественников, а производитель давал на нее гарантию пять лет или 200 тыс. км пробега. Впрочем, об этом чуть позже.

Citroen C5

Автомобиль предлагался в кузове хэтч­бек, который выглядит, как седан, и в виде практичного, но более привлекательного внешне универсала. Надо сказать, что Citroen C5 не отличался выверенным дизайном — за характерное выражение лица отечественные острословы даже прозвали его рыбой. Ситуацию частично исправил рестайлинг, проведенный в конце 2004 года, когда были серьезно изменены передняя часть и корма.

Citroen C5

Подержанный Citroen C5 можно подыскать как в минимально-­достаточном уровне оснащения, так и нафаршированный по полной программе. Базовая версия Х включала в себя ABS с расп­ределением тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, электропривод передних стекол и зеркала с подогревом, а также кондиционер, систему стабилизации, круиз-контроль и велюровый салон. Исполнение SX дополнительно располагало гид­ропневматической подвеской (с двигателями мощнее 130 л.с.), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Предлагался и обширный список опций.

Citroen C5

На Citroen C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилинд­ровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 и 140 л.с.), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Турбодизели были представлены «четверками» объемом 2,0 л (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Стандартная коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Со всеми агрегатами, кроме 90-сильного турбодизеля, предлагался 4-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2005 года 2-лит­ровый мотор приобрел непосредственный впрыск топлива и стал выдавать 143 л.с. В гамме турбодизелей появились агрегаты объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (138 л.с.), а 2,2-литровый убрали. Топовый V6 оснащался уже 6-диапазонной АКП, а 6-ступенчатая «механика» предназначалась для 138-сильного турбодизеля.

Citroen C5

Самый массовый двигатель для Citroen C5 — 2-литровая бензиновая «четверка» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. На первых машинах у мотора была проблема с холодным пуском, но ее быстро решили путем перепрограммирования блока управления двигателем. Радиаторы не выдерживают реагентов, которыми зимой в изобилии поливают российские дороги. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40−60 тыс. км рекомендуется чистить (1500−2000 руб.) блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Из хронических неисправностей отметим выходящую из строя к 70−90 тыс. км нижнюю опору двигателя (3800 руб.). Примерно к этому же времени начинает течь задний сальник коленчатого вала. А пос­ле 100 тыс. км надо быть готовым к замене кислородного датчика (4300 руб.). Около 150 тыс. км в наших условиях отпущено катализатору. Если нет желания тратить 25 000 руб. на новую деталь, можно обратиться к гаражным мастерам, которые проводят операцию по его удалению с прошивкой блока управления. Часто выходят из строя катушки зажигания (1680 руб.). Чтобы они дольше жили, рекомендуем менять свечи в превентивном порядке каждые 20−30 тыс. км.

Citroen C5

1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2-литровым, и проблемы у них общие. Разве что базовый двигатель под капотом подержанных С5 встречается гораздо реже. Так же как и V6. Однако флагманский силовой агрегат почти лишен детс­ких болезней — только вот свечи правого ряда менять неудобно. Но выход из строя различных электронных датчиков и катушек зажигания не носит массового характера. Довольно часто попадаются на рынке и турбодизельные Citroen C5. У них после 150 тыс. км могут хандрить форсунки впрыска (по 15 860 руб.) и ТНВД (ремонт от 35 000 руб.).

Трансмиссия

На подержанных Citroen C5 с ме­ханической коробкой к 100 тыс. км пробега приходится менять тросы (по 1800 руб.) привода переключения передач из-за поломки их пластиковых наконечников. К этому времени при нажатии на педаль сцепления обычно начинает подавать голос выжимной подшипник. С заменой лучше не затягивать — в противном случае придется столкнуться с досрочным обновлением сцепления. Причем механизм нужно будет менять в сборе с ведомым диском и корзиной, а это как минимум 10 000 руб. В группе риска и подшипник приводного вала правого колеса.

Citroen C5

Четырехдиапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroen с индексом AL-4 высокой надежностью не отличается. К 80−100 тыс. км, как правило, выходит из строя гидроблок клапанов (от 15 000 руб.), сбоит или приходит в негодность блок управления коробкой передач. Но само «железо» может прослужить даже до 200 тыс. км. Гораздо привлекательнее в плане долговечности выглядят 6-ступенчатые автоматические коробки ZF, которые устанавливались на модификации с бензиновыми V6. Правда, таких экземпляров на вторичном рынке заметно меньше, чем машин с моторами объемом 2 л, так же как и турбодизельных версий, которые комплектовались японс­кими трансмиссиями Aisin. Эти коробки тоже лишены большинст­ва болячек агрегата французс­кого производства и слывут довольно надежными.

Citroen C5

Ходовая часть и кузов

У базовой для Citroen C5 пружинной подвески в среднем через 50 тыс. км «попросятся на покой» стойки и втулки стабилизатора. Замена — от 3000 руб. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (3500 руб. на обе стороны) выхаживают примерно 100 тыс. км и даже больше — зависит от стиля езды. Приблизительно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступицы и стоят всего по 2500 руб. В задней подвеске следует обратить внимание на продольные рычаги, которые требуют внимания пос­ле 70−90 тыс. км пробега.

Читать еще:  Ауди 80 замена грм

В рулевом управлении после 60−80 тыс. км пробега отметятся стуками рулевые тяги и наконечники. Замена деталей — 7000 руб. А сама рейка стоит в среднем 35 000 руб. Правда, и живет она до 200 тыс. км.

Citroen C5

Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать. Вместо пружин и амортизаторов в ней соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают, как правило, до 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, в зависимости от комплектации, в среднем по 3000 руб. каждая) представляют собой шар, наполненный специальной синтетикой LDS и сжатым азотом. Он постепенно улетучивается сквозь мембрану, разделяющую жидкость и газ, и подвеска становится очень жесткой. Но ездить даже с одной неисправной сферой нельзя — тогда быстро приходят в негодность перепускные клапаны и остальные детали Hydractive III. Стойки же стоят всего от 3500 руб. Гидронасос (20 000 руб.) имеет собст­венный электромотор и служит до 200 тыс. км.

Citroen C5

Citroen C5

Кузов Citroen C5 с прочным гальваническим покрытием и хорошей окраской стойко сопротивляется коррозии. Правда, ржавчине быстро сдаются элементы хромированной отделки. На первых машинах лопались задние стекла, которые позже заменили усиленными. Не отличается твердостью и ветровое стекло (8900 руб.), на котором через три-четыре года появляются царапины. Зимой легко повредить механизм электростек­лоподъемников — при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается. Есть и проблемы с электрикой.

Citroen C5

Модификации

Универсал Citroen C5, который традиционно назывался Break, появился несколькими месяцами позднее хэтчбека — его премьера сос­тоялась в марте 2001 года. При такой же колесной базе задний свес у C5 Break увеличен на 139 мм, а высота — на 49 мм. Соответственно возросла и снаряженная масса — на 49 кг. Примечательная деталь универсала — огромные серпообразные задние фонари, обрамляющие заднюю дверь, которая оборудована замком с сервоприводом. Причем для погрузки мелких вещей достаточно поднять лишь стекло — оно открывается отдельно от двери багажника. В техническом плане универсал полностью повторяет хэтчбек. Зато максимальный объем багажника C5 Break (при сложенных задних сиденьях) достигает внушительных 1660 л в основном благодаря компактной задней подвеске.

Citroen C5

Citroen C5

До рестайлинга

Французские автомобили всегда выделялись экстравагантным, можно даже сказать, футуристическим дизайном. Но к Citroen C5 это вряд ли относится. Его скучная, похожая на выброшенную на берег рыбину внешность прив­лекала далеко не многих. Вероятно, сказался тот факт, что разработка машины производилась в рекордно короткие сроки. Вот и получили усредненно-взвешенный облик современного по меркам того времени автомобиля. У экземпляров 2001 модельного года вялая, хотя и оригинальная передняя часть кузова с большими глазами-фарами, безвольная решетка радиатора и скромная эмблема с двойным шевроном. Сзади С5 выг­лядел также безвкусно и походил на Toyota Camry, которая тоже не представляла собой образец дизайнерского искусства. Зато интерьер изначально был очень неплох и отличается от пострестайлингового в основном иным оформлением приборной панели. А качество материалов и исполнение — на вполне дос­тойном уровне.

Ремонт насоса подвески ситроен с5

Ремонт гидропневматической подвески Citroen

Провести обслуживание, диагностику и ремонт гидропневматической подвески Hydractive автомобилей Citroen (Ситроен) можно в нашем автосервисе.

Симптомы неполадок подвески Hydractive:

  • автомобиль перестает подниматься/опускаться;
  • нарушается нормальное положение автомобиля (задирается его передняя/задняя часть, машина сильно проседает, «ложиться»);
  • высвечивается ошибка на приборной панели;
  • появляются характерные звуки в ходовой части;
  • при осмотре обнаруживается бурый, а не зеленый цвет LHM (гидравлической жидкости);
  • наблюдается утечка жидкости;
  • раздаются частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе (норма – не чаще 1 раза в 0,5 мин).

Основные неисправности гидропневматической подвески Citroen (Ситроен):

  • выход из строя электромагнитных клапанов;
  • неполадки датчика поворота руля, датчиков высоты кузова и др.;
  • поломка гидравлического насоса (средний срок эксплуатации составляет порядка 100 тыс. км);
  • неполадки гидросфер — утечки (служат около 150 тыс. км);
  • выход из строя гидроаккумуляторов;
  • повреждение трубок гидросистемы;
  • выход из строя компьютера управления подвеской;
  • износ подшипников задних рычагов (их ресурс составляет порядка 40 тыс. км), а иногда и самих рычагов;
  • неполадки стоек стабилизатора (средний срок их эксплуатации составляет около 50 тыс. км пробега);
  • выход из строя сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (последние служат порядка 80 тыс. км пробега).

Ремонт гидропневматической подвески

Проведение работ такого рода требует не только особой квалификации и большого опыта от мастеров, их проводящих, но и наличия оригинального оборудования, в том числе диагностического сканера Lexia, и специального инструмента. Гидропневматическая подвеска Hydractive является довольно сложным технических устройством, ремонт и обслуживание которого должны проводиться с большим вниманием, аккуратностью и соблюдением всех необходимых нормативов. Обращаясь в наш автосервис, Вы можете быть уверены в том, что все перечисленные требования нами исполняются.

Обслуживание гидропневматической подвески Hydractive

Для того, чтобы сохранить исправность гидропневмоподвески Citroen (Ситроен), необходимо регулярно следить за ее состоянием.

Во-первых, каждые 50-60 тыс. км пробега для минеральной гидравлической жидкости или 100-120 тыс. км пробега для синтетической требуется ее замена. Производителем рекомендованы к использованию марки Total и Elf. Одновременно проводится чистка фильтров. В зависимости от модели понадобится 3-7 литров жидкости.

Во-вторых, каждые 120 тыс. км пробега необходимо чистить гидросистему от химических отложений при помощи специальной жидкости Total Hydraurincage.

В-третьих, во время проведения очередного ТО нужно проверять давление в сферах (колесных и гидроаккумуляторах). Если значение, полученное в результате измерений, составляет порядка 15 атмосфер требуется подкачка сферы, если давление приближается к атмосферному, необходима замена детали (скорее всего, в ней повреждена диафрагма). Ресурс таких сфер составляет около 100-150 тыс. км пробега, для новых моделей – около 200 тыс. км.

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3+ логичное развитие предыдущей версии Гидроактива.

Наша СТО специализируется на ремонте автомобилей Ситроен, поэтому вы можете смело доверить диагностику и ремонт такой сложной и своеобразной системы, как гидропневматическая подвеска. Нужно отметить, что ремонт и обслуживание этой системы требует знания нюансов, а также наличия оригинального сканера Ситроен — Citroen Lexia. Без этого многие операции невозможно корректно выполнить.

Мы обладаем всем необходимым, включая оригинальные запчасти в наличии.

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Решил сделать более-менее подробный гайд по ремонту (чистке) электромотора подвески, а так же чистке клапанной группы подвески. Пока я застрял с заменой ремня ГРМ, а точнее: холодно, а нужно поменять герметик в постели заднего выпускного распредвала, сочится не из под клапанной крышки, а из под нее и совершенно не хватает времени а так же надо снять насос ГУРа что бы заменить ремень. Для удобства работ, а так же в связи с ранее сгоревшим предохранителем насоса подвески, решил демонтировать насос гидроподвески, а заодно давно мечтал все там помыть:)

Снятие насоса я опишу в отдельной записи, но с учетом того что все получилось по стандартной российской традиции, через ( ).( ), может пригодиться не каждому, но на всякий случай пусть будет.

Не смотрите что насос настолько грязный, я его уже таким получил, ибо далеко не каждый терпит капризы французского автопрома.

Насос гидравлической подвески состоит из 4х частей, а именно сам гидравлический насос, электродвигатель, реле запуска электродвигателя и электроники подвески с соленоидами управления клапанов гидронасоса.
Электромотор.
В следствии периодических подтеканий гидравлических соединений, а так же перелива масла, в зоне насоса создается масло-грязевая ванна и если вы не эстет, и не знакомы с данной подвеской, то вероятнее всего вас это не будет волновать, а зря. Самая большая проблема заключается в том, что электродвигатель не герметичен, а значит масло проникает и в щеточный узел и коллектор.

И все бы ничего, вот только щеточная пыль, попавшая в щели ламелей коллектора является очень хорошим проводником, а следовательно уменьшают сопротивление между щетками, и в последствии создают КЗ.
Гидронасос
Если не меняем гидравлическую жидкость, то со временем, мелкая металлическая стружка из ГУРа и подвески накапливается в масле и начинает абразивом обрабатывать детали насоса и клапанов. Для предотвращения подобного износа на клапанах расположены сеточки. Если масло не менялось, то они забиваются а забитая сеточка препятствует прохождению жидкости, и как предположение, последующее разрушение сеточки, со всеми вытекающими. Разбирать рабочий насос далее клапанов не стоит, ибо при разборке можно повредить уплотнители которые отдельно не продаются.
Электроника
Вот тут как по мне все гораздо хуже, по сути, это и есть тот самый гидроактив 3+, именно она отвечает за всю подвеску, и боюсь ремонтирующих сие не найти.

На предыдущих фото мой, испачканный многолетней грязью, насос. Одной из первых проблем при разборке, оказалось разделение насоса и электромотора. Между ними находится муфта из резины, вот только разделить ее просто оттягиванием моторчика от насоса крайне опасно, можно повредить, разорвать и т.д. Информации по разделению я так и не нашел, кроме одного видео, где мельком говорилось о выкручивании. Значит надо разобрать заднюю часть моторчика и за ротор прокрутить его против часовой стрелки, вот только оказывается, что и насос замечательно крутится в обратную сторону, дабы такого не происходило блокируем его через отверстие в нижней части насоса и спокойно откручиваем.

Читать еще:  Замена термостата на бмв е39

А теперь начинается самое интересное, как все это чистить?))

Идея номер один — очиститель контактов.
Надо покупать, неизвестно как отмывает масло.

Идея номер два — очиститель карбюратора.
Масло чистит хорошо но не исключено, что с обмоток лак смывается тоже на отлично.

Идея номер три — а что если… обезжириватель.
Как оказалось замечательная идея, и так как крашу я стабильно много покупать его не пришлось, да и цена на него смешная. Обезжириватель достаточно нейтрален, к тому же растворяет жир и нефтепродукты. Взял кисточку, емкость и запасся терпением, поехали…

Стоит отметить, что с особой тщательностью необходимо прочистить коллектор, между ламелями, лично я дополнительно прочищал канцелярским ножиком. В целом на все про все ушло около пол литра.
Дальше, пришло время ревизии фильтров клапанов. Для начала таким же образом отмываем насос и снимаем управляющую электронику. Внутри расположено 4 клапана. Отверткой откручиваем болты прижимной пластины и легким покачиванием снимаем крышку клапана. Внутри находится металлический толкатель и пружина, заветная сеточка, находится под самим игольчатым клапаном, а значит продолжаем разбирать. Что бы вытащить клапан потребуется большое усилие, и дабы не повредить корпус используем пассатижи через тканевую прокладку. В моем случае, сеточка оказалась чистой и не забитой, посему остальные клапаны я не разбирал.

Ремонт подвески Citroen C5

ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

Ремонт подвески Ситроен С5
Москва

Ремонт подвески — теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Citroen C5 ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Запчасти на Citroen C5 в наличии в Москве

За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на Ситроен С5.
Почти все запчасти в наличии на складе в Москве.

Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Ситроен

Сервис автомобилей Ситроен
на Ленинградском

  • Город: Москва
  • Адрес: Ленинградское шоссе, 71Б
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ховрино
  • Район: Левобережный район САО

Сервис автомобилей Ситроен
в Балашихе

  • Город: Москва
  • Адрес: улица Терешковой, вл8
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Щёлковская
  • Район: округ Балашиха

Сервис автомобилей Ситроен
в Одинцово

  • Город: Москва
  • Адрес: Железнодорожная улица, 21
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Рассказовка
  • Район: округ Одинцово

Сервис автомобилей Ситроен
в Люберцах

  • Город: Москва
  • Адрес: Котельническая улица, 18М
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Котельники
  • Район: округ Люберцы

Сервис автомобилей Ситроен
в Малаховке

  • Город: Москва
  • Адрес: Егорьевское шоссе, 10А
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Жулебино
  • Район: Люберецкий район

Сервис автомобилей Ситроен
на Щёлковском

  • Город: Москва
  • Адрес: Черницынский проезд, 3с1
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Щёлковская
  • Район: Гольяново

Сервис автомобилей Ситроен
на Вавилова

  • Город: Москва
  • Адрес: улица Вавилова, 9Ас17
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ленинский Проспект
  • Район: Донской

Сервис автомобилей Ситроен
на Вернадского

  • Город: Москва
  • Адрес: проспект Вернадского, 76Б
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Проспект Вернадского
  • Район: Тропарево-Никулино

Сервис автомобилей Ситроен
на Ставропольской

  • Город: Москва
  • Адрес: Ставропольская улица, 41с4
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Люблино
  • Район: Люблино

Сервис автомобилей Ситроен
на Булатниковской

  • Город: Москва
  • Адрес: Булатниковская улица, 2А
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Аннино
  • Район: Бирюлево-Западное

Сервис автомобилей Ситроен
на Садовниках

  • Город: Москва
  • Адрес: ул. Садовники, д.11А, стр.4
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Коломенская
  • Район: Нагатинский Затон

Сервис автомобилей Ситроен
на Ярославском

  • Город: Москва
  • Адрес: Ярославское шоссе, 27
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Бабушкинская
  • Район: Лосиноостровский район

Сервис автомобилей Ситроен
в Новокосино

  • Город: Москва
  • Адрес: Салтыковка, Окольная ул., 3А
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Новокосино
  • Район: Новокосино-2

Сервис автомобилей Ситроен
на Феодосийской

  • Город: Москва
  • Адрес: Феодосийская 1, к.11
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Бульвара Дмитрия Донского, улица Старокачаловская
  • Район: Северное Бутово

Сервис автомобилей Ситроен
на Новых Садах

  • Город: Москва
  • Адрес: 6-ая ул. Новые Сады, д.2, к.1
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Ново-Переделкино, Боровское шоссе
  • Район: Ново-Переделкино

Сервис автомобилей Ситроен
1-й Микрорайон

  • Город: Москва
  • Адрес: 1-й Микрорайон, 58, ст.1
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Саларьево, Рассказовка
  • Район: Московский

Сервис автомобилей Ситроен
на Пионерской

  • Город: Москва
  • Адрес: Королёв, Пионерская, 51а
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Московская область

Сервис автомобилей Ситроен
на Партизанской

  • Город: Москва
  • Адрес: ул. Партизанская, 34
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Кунцево

Сервис автомобилей Ситроен
на Октябрьской

  • Город: Москва
  • Адрес: Щёлково, ул. Октябрьская, 6
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Щёлково

Сервис автомобилей Ситроен
на Кудринском

  • Город: Москва
  • Адрес: Пушкино, Кудринское шоссе, 2 ст.3
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Пушкино

Ремонт «Ситроен C5

Администратор уточнит детали о Вашем автомобиле и сразу выполнит точный расчёт стоимости работ с учётом возможных скидок и спецпредложений .

«Техцентр Французских Автомобилей» занимается устранением всех видов неисправностей. Ремонт Citroen C5 осуществляется с соблюдением техрегламентов, норм и требований изготовителя. Это обеспечивает оперативность устранения неполадок и безукоризненное качество предоставляемых услуг, которое подтверждается гарантией. Она распространяется на сделанные работы, а также на установленные детали и узлы.

Замена масла в двигателе

Замена воздушного фильтра

Замена салонного фильтра

Замена топливного фильтра

Замена масла в МКПП

Замена масла в АКПП

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Снять/поставить защиту картера

Стандартное ТО-1 (работа с запчастями)

Диагностика тормозной системы

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Замена дисков с колодками пер.

Замена дисков с колодками зад.

Замена тормозной жидкости

Профилактика суппорта пер. (снятые колодки)

Замена рулевой рейки

Замена рулевого наконечника

Замена рулевой тяги

Регулировка схождения и развала колес (1 ось)

Замена свечей зажигания (комплект)

Замена катушки зажигания (шт.)

Замена амортизатора пер.

Замена задних амортизаторов

Замена опорного подшипника

Замена подшипника ступицы пер.

Замена заднего подшипника ступицы

Замена стойки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора (комплект)

Замена шаровой опоры

Замена рычага передней подвески

Замена ГРМ (комплект)

Замена цепи ГРМ EP6

Замена ремня ГРМ (дизель)

Замена помпы при замене ремня ГРМ

Замена помпы EP6

Замена термостата TU

Замена термостата EP6

Замена приводного ремня

Замена переднего сальника коленвала

Замена ролика приводного ремня (снятый ремень)

Замена прокладки ГБЦ

Замена маслосъемных колпачков ЕР6 (без снятия ГБЦ)

Замена прокладки клапанной крышки

Капитальный ремонт двигателя

Замена прокладки корпуса масляного фильтра ЕР6

Замена сальника привода

Замена подвесного подшипника

Замена масла АКПП AL4

Замена масла АКПП AISIN

Какие запчасти для ремонта «Ситроен C5» выбрать — оригинальные или аналоги

Это зависит от состояния и года выпуска машины, финансовых возможностей клиента, его требований к качеству сервиса. На складах — оригинальные и альтернативные запчасти, ассортимент которых постоянно пополняется. Учитывайте следующее:

  1. Фирменная продукция дороже. Это объясняется ее происхождением, а также тем фактом, что компания Citroen требует использовать для ремонта C5 только оригинальные запчасти. В противном случае она не гарантирует надежность функционирования соответствующих агрегатов, узлов и прочих компонентов машины.
  2. Альтернативные детали фактически не уступают оригинальным по эксплуатационным характеристикам и рабочему ресурсу при значительно меньшей цене.
  3. Использование неоригинальных деталей — законное основание для снятия машины с гарантии.

Независимо от происхождения предлагаемые нами запчасти сертифицированы. На них действует гарантия.

Преимущества ремонта Citroen C5 в нашем техцентре

Мы досконально знаем конструкцию, технологические особенности и специфику неисправностей французских авто. Наши преимущества:

  1. Финансовая выгода. Запчасти, расходные материалы и другие комплектующие для ремонта «Ситроен C5» продаются клиентам «Техцентра Французских Автомобилей» по оптовым ценам.
  2. Дополнительные услуги: шиномонтаж, обслуживание климатического оборудования, сход-развал и др.
  3. Наличие эвакуатора. Если Ваш «Ситроен C5» не на ходу, мы сами доставим его к месту ремонта.
  4. Максимальная техническая оснащенность. В наличии — диагностические стенды и сканеры, подъемники и другое ремонтное оборудование, стапели для вытягивания деформированных кузовных конструкций, покрасочные камеры и пр.

Записывайтесь на ремонт «Ситроен C5» через веб-форму либо звоните.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector