Замена задних пружин форд фокус 2

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. ***
***Примечание:
— В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA
— Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA
— Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
— Отзывы по производителю Febest

Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже . сколько проживут — посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Спасибо всем за ответы!
Прошу не ругать за возможно нелепые вопросы. Я конечно понимаю что многим они кажутся глупыми, но ведь на то он и форум чтобы таким как я новичкам можно было куда обратиться.
А вопрос вот в чем, как обтянуть заднюю подвеску при замене всех рычагов:
— с проставкой 113 мм;
— под весом авто на колесах;
— под весом авто на колесах + груз в багажнике;
Езжу 70% пробега один, никого и ничего не вожу

Почитал, очень много об этом писано переписано но какого то ЕДИНОГО мнения нет. А хотелось бы хорошо все сделать, надолго и один раз, чтобы не переделывать

Поменял сегодня передние стойки стабилизатора. Поставил аналог усиленных от мондео As Metal 26FR2205. Отзывы о этом производителе были неплохие, а меня подкупила цена. В три раза дешевле Lemforder и в два раза дешевле TRW.

Т.к. замену делал во дворе дома и под рукой не оказалось ничего чем можно было бы подпереть ступицу колеса то действовал немного нестандартным методом.
— не поддомкрачивая и не снимая колес, лег на подстилку головой к потовотуманке. В таком положении легко дотянуться к нижнему шарниру и открутить его от стабилизатора. Открутил и отсоединил сразу с двух сторон.
— поддомкрачиваем и снимаем одно колесо, откручивам верхний шарнир, высвобождаем стойку и меняем её на новую, прикрутив на место только верхний шарнир.
— т.к. на старых стойках были лыски для поддерживающего ключа то откручивал головкой с трещоткой и процесс не вызвал напряга даже внизу.
— Оставив не прикрученным нижний шарнир, ставим колесо на место и переходим с домкратом на другую сторону и так же меняем вторую стойку.
— последним этапом, на не поддомкраченной машине, в положении лежа, попадаем пальцами нижних шарниров в отверстия стабилизатора и прикручиваем их.
— если второй палец не совпал с отверстием но не следует применять усилий, достаточно немного приподнять машину домкратом с этой или противоположной стороны.
— на новых стоках придерживать палец от прокручивания не было необходимости и так хорошо затянулись В самой прокрутке ничего страшного нет, шарнир этим не испортится. придерживать надо лишь тогда когда не получается затянуть или открутить старую.

Стойки стали как родные. На старых стойках поддерживающий ключ на 17, гайка под ключ на 15. На новых стойках гайка под ключ на 17, лысок для поддерживающего ключа нет, и в будущем при откручивании придется пользоваться рожковым или накидным ключем и поддерживать шестигранником.

Замена пружины задней подвески автомобиля Ford focus 2

Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо менять только парой.
Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
При первом способе, выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку.
Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
Остальные операции по снятию деталей см. выше.
Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Форд фокус 2 замена задних пружин

Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек или без них.

При первом способе выполняем следующие операции.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Читать еще:  Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

Специальными стяжками пружину до тех пор, сжимаем пока она не перестанет поджимать опорные чашки.

Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.

Соблюдая осторожность, снимаем пружину.

Постепенно отворачиваем винты стяжек до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.
Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку.

Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя

Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку так, чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.

Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.

Устанавливаем пружину на место так, чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек) выполняем следующие операции.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».

Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт

Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.

Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Ох, друзья. Отмыл руки и лицо, принимаюсь за подробный мануал по замене задних пружин на автомобиле Ford Focus 2 в кузове «универсал». Как всегда, постараюсь подробно описать процесс, для того, чтобы у прочитавших возникало как можно меньше вопросов.

Итак, несколько недель назад мною были заменены амортизаторы, о чем повествует соответствующая запись в бортовом журнале: www.drive2.ru/l/457283588530950362/ При земене амортизаторов было обнаружено, что правая пружина сломалась на втором витке сверху: отсюда и грохот в задней части автомобиля при переваливании через неровности на дороге при малом ходе. Сегодня было принято решение о замене пружин в паре. При выходе из строя одной из пружин, настоятельно рекомендуется замена пружин с обоих сторон, дабы уровнять жесткость и избежать крена на одну сторону.

Для ремонта были приобретены самые бюджетные пружины из наличия в городе: товар российского производителя Autoklakson с номенклатурным номером 53242 по цене 1250 за единицу. Оригинальный код запчасти Ford 1376204 с конским ценником в 6000 за единицу.

Первым делом поддомкрачиваем автомобиль с обоих сторон, вывешивая заднюю часть автомобиля и откручиваем колеса.

Далее следует открутить винты крепления нижней опоры амортизатора. Поскольку я некоторое время назад уже менял амортизаторы, винты вышли без проблем. Однако, в застарелых случаях, с выворотом нижних винтов могут быть проблемы. В крайних случаях приходится спиливать гайку болгаркой, что и было мной проделано в процессе замены амортизаторов несколько недель назад. После того, как винты нижних опор амортизаторов вывернуты, я раскручивал держатели крепления стабилизатора поперечной устойчивости (обведено красным).

Как я не старался извлечь пружины, опуская рычаг подвески ломом, мне не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи старого сжимателя пружин, выполненного из двух скоб. Процедура не удобная, тяжелая и длительная. Только после сжатия пружины на месте, удалось ее извлечь из посадочного места. К моему удивлению, вторая пружина оказалась также сломана на первом нижнем витке.

После того, как пружины извлечены, необходимо протереть посадочные места снизу. Кроме того, я заранее купил оригинальные верхние резиновые подушки пружин Ford 1532650, поскольку шанс из износа был велик. Однако, старые подушки оказались в очень приличном состоянии, но я все равно их заменил.

Сравнив извлеченные сломанные пружины с купленным аналогом делаем вывод, что пружины совершенно идентичны. Свиты аналоги Autoklakson из стального прутка того-же диаметра, длина пружины одинакова, витки отрезаны верно. Пружина Autoklakson является хорошим аналогом хотя бы с виду. Каковы ходовые характеристики пружин Autoklakson предстоит выяснить.

Замену пружин производил в обратной последовательности:

1. Сжимаем пружину в гараже с помощью приспособления до нужной длины.
2. Одеваем на верхний виток верхнюю подушку.
3. Заводим нижнюю часть пружины в чашку на рычаге
4. Совмещаем отрез витка с соответствующим углублением внутри чашки рычага.
5. Максимально опускаем рычаг подвески ломом вниз.
6. Заводим пружину в верхнее посадочное место не допуская перекоса резиновой подушки.
7. Закрепляем нижнее крепление амортизатора винтом.
7. Расслабляем пружину, высвобождая сжиматель.
8. Не забываем закрепить стойки держателя стабилизатора поперечной устойчивости.

Процедура длительная в силу необходимости использования сжимателя пружин и требующая грубой физической силы, однако простая и не требующая особенной подготовки.

Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо менять только парой.
Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
При первом способе, выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку.
Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
Остальные операции по снятию деталей см. выше.
Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено флюенс

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 подробная инструкция с фото

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена верхнего рычага Фокус

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Фокус

Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

Замена нижнего заднего рычага Фокус

В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.

Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля. А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

Замена продольного рычага Фокус

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Форд фокус 2 замена задних пружин

Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек или без них.

При первом способе выполняем следующие операции.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками пружину до тех пор, сжимаем пока она не перестанет поджимать опорные чашки.

Читать еще:  Ваз 2107 замена троса капота

Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.

Соблюдая осторожность, снимаем пружину.

Постепенно отворачиваем винты стяжек до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.
Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку.

Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя

Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку так, чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.

Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.

Устанавливаем пружину на место так, чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек) выполняем следующие операции.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».

Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт

Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.

Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Ох, друзья. Отмыл руки и лицо, принимаюсь за подробный мануал по замене задних пружин на автомобиле Ford Focus 2 в кузове «универсал». Как всегда, постараюсь подробно описать процесс, для того, чтобы у прочитавших возникало как можно меньше вопросов.

Итак, несколько недель назад мною были заменены амортизаторы, о чем повествует соответствующая запись в бортовом журнале: www.drive2.ru/l/457283588530950362/ При земене амортизаторов было обнаружено, что правая пружина сломалась на втором витке сверху: отсюда и грохот в задней части автомобиля при переваливании через неровности на дороге при малом ходе. Сегодня было принято решение о замене пружин в паре. При выходе из строя одной из пружин, настоятельно рекомендуется замена пружин с обоих сторон, дабы уровнять жесткость и избежать крена на одну сторону.

Для ремонта были приобретены самые бюджетные пружины из наличия в городе: товар российского производителя Autoklakson с номенклатурным номером 53242 по цене 1250 за единицу. Оригинальный код запчасти Ford 1376204 с конским ценником в 6000 за единицу.

Первым делом поддомкрачиваем автомобиль с обоих сторон, вывешивая заднюю часть автомобиля и откручиваем колеса.

Далее следует открутить винты крепления нижней опоры амортизатора. Поскольку я некоторое время назад уже менял амортизаторы, винты вышли без проблем. Однако, в застарелых случаях, с выворотом нижних винтов могут быть проблемы. В крайних случаях приходится спиливать гайку болгаркой, что и было мной проделано в процессе замены амортизаторов несколько недель назад. После того, как винты нижних опор амортизаторов вывернуты, я раскручивал держатели крепления стабилизатора поперечной устойчивости (обведено красным).

Как я не старался извлечь пружины, опуская рычаг подвески ломом, мне не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи старого сжимателя пружин, выполненного из двух скоб. Процедура не удобная, тяжелая и длительная. Только после сжатия пружины на месте, удалось ее извлечь из посадочного места. К моему удивлению, вторая пружина оказалась также сломана на первом нижнем витке.

После того, как пружины извлечены, необходимо протереть посадочные места снизу. Кроме того, я заранее купил оригинальные верхние резиновые подушки пружин Ford 1532650, поскольку шанс из износа был велик. Однако, старые подушки оказались в очень приличном состоянии, но я все равно их заменил.

Сравнив извлеченные сломанные пружины с купленным аналогом делаем вывод, что пружины совершенно идентичны. Свиты аналоги Autoklakson из стального прутка того-же диаметра, длина пружины одинакова, витки отрезаны верно. Пружина Autoklakson является хорошим аналогом хотя бы с виду. Каковы ходовые характеристики пружин Autoklakson предстоит выяснить.

Замену пружин производил в обратной последовательности:

1. Сжимаем пружину в гараже с помощью приспособления до нужной длины.
2. Одеваем на верхний виток верхнюю подушку.
3. Заводим нижнюю часть пружины в чашку на рычаге
4. Совмещаем отрез витка с соответствующим углублением внутри чашки рычага.
5. Максимально опускаем рычаг подвески ломом вниз.
6. Заводим пружину в верхнее посадочное место не допуская перекоса резиновой подушки.
7. Закрепляем нижнее крепление амортизатора винтом.
7. Расслабляем пружину, высвобождая сжиматель.
8. Не забываем закрепить стойки держателя стабилизатора поперечной устойчивости.

Процедура длительная в силу необходимости использования сжимателя пружин и требующая грубой физической силы, однако простая и не требующая особенной подготовки.

Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо менять только парой.
Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
При первом способе, выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку.
Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
Остальные операции по снятию деталей см. выше.
Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector