Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53

Кондиционер отопление и вентиляция BMW E53 Х5

Кондиционер — отопление — вентиляция:

Автомобили BMW E53 X5, отличающиеся очень высоким уровнем комфорта, обеспечивается великолепно продуманной, отлаженной и реализованной на практике системой климат-контроля. В довольно непростых отечественных условиях эксплуатации она часто испытывает немалые нагрузки, и тогда отдельные ее агрегаты, узлы и детали, к сожалению, выходят из строя и требуют ремонта.

Амортизатор натяжителя ролика кондиционера

В системе вентиляции и кондиционирования автомобиля BMW E53 X5 приводы некоторых важнейших устройств реализуются с помощью ременной передачи. При этом ремни фиксируются в требуемом положении с помощью специальных натяжителей, в конструкции которых есть небольшие амортизаторы роликов.

Блок управления климат-контролем

Как и в любом современном и дорогом автомобиле, в BMW E53 X5 управление всеми системами климат-контроля осуществляется при помощи специальных электронных блоков. Они представляют собой весьма сложные устройства, и поэтому в случае выхода из строя их приведением в порядок должны заниматься только квалифицированные профессионалы.

Вентилятор/крыльчатка кондиционера

Кондиционер автомобиля BMW E53 X5 имеет специальный радиатор, который отдает «отобранное» тепло в атмосферу. Чтобы он быстрее и эффективнее охлаждался, на него направляется поток воздуха, нагнетаемый крыльчаткой вентилятора.

Датчик климат-контроля

Функционирование систем климат-контроля, которыми оснащаются автомобили BMW E53 X5, обеспечивается с помощью циркуляции в замкнутом контуре охлаждающей жидкости. Чтобы производить постоянный контроль за ее температурой, используются специальные датчики.

Датчик кондиционера

Как известно, в системе кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле BMW E53 X5, наличествует достаточно высокое давление. Для определения его уровня используются специальные датчики, которые транслируют соответствующие сигналы в электронный блок управления.

Компрессор кондиционера

Все кондиционеры, устанавливаемые на автомобили BMW E53 X5, имеют в своей конструкции специальные компрессоры. Эти устройства сжимают пары хладагента, благодаря чему они переходят из газообразного агрегатного состояния в жидкое.

Корпус радиатора кондиционера (салонный испаритель)

Как и любые другие кондиционеры, те, которые устанавливаются в автомобилях BMW E53 X5, имеют радиаторы, которые устанавливаются в специальных корпусах. По своей конструкции эти детали достаточно просты, и в случае повреждения их требуется менять (впрочем, происходит это достаточно редко).

Радиатор кондиционера

Кондиционеры автомобилей BMW E53 X5 имеют в своей конструкции радиаторы, с помощью которых осуществляется необходимый теплообмен. Они представляют собой весьма несложные устройства, состоящие из соединенных между собой труб, снабженных пластинами.

Радиатор печки

Для нагрева воздуха, поступающего в салон автомобиля BMW E53 X5, используется специальный радиатор. Конструкция этого узла весьма традиционна, он отличается высокой надежностью и из строя выходит весьма нечасто.

Реле кондиционера

В системе климат-контроля каждого автомобиля BMW E53 X5 установлено специальное реле, с помощью которого в автоматическом режиме происходит запуск или отключение тех или иных агрегатов. Если оно выходит из строя, то это сразу же сказывается на работе кондиционера и отопителя.

Электровентилятор кондиционера в сборе (мотор+крыльчатка)

Системы кондиционирования воздуха, которыми оснащаются автомобили BMW E53 X5, имеют в своем составе электрические вентиляторы. Конструктивно они состоят из двигателей, а также крыльчаток, которые прочно закреплены на их осях.

С технической точки зрения ЭБУ (электронный блок управления) системы вентиляции и кондиционирования является, пожалуй, наиболее сложным из всех ее систем. Поэтому в случае неисправности его лучше менять полностью, а не заниматься его ремонтом. Бывает так, что дают сбои датчики, а из-за длительной эксплуатации в условиях чрезмерно высоких нагрузок иногда перестают должным образом работать амортизаторы ролика натяжителя привода кондиционера. Кстати говоря, по самым различным причинам случаются проблемы с вентиляторами, компрессором, реле, крыльчатками и радиаторами печки. Если вы хотите обеспечить требуемое функционирование системы кондиционирования и вентиляции совсем не обязательно использовать только новые запчасти: нередко вполне подойдут и бывшие в употреблении.

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Читать еще:  Машина с коробкой передач робот: что нужно знать

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

Проверка давления в системе

  1. Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе.

Количество хладагент в норме

  1. Если количество хладагента в норме:
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
  1. Если количество хладагента ниже нормы:
  • Вакуумируйте систему.
  • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
  • Заправьте в систему правильное количество хладагента.
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

    Проверка давления при работающем двигателе

    • Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

    • На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
    • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
    • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
    • Кондиционер включен.

    • Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.

    • Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.

    • Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.

    • Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).

    • Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.

    • Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.

    • Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.

    • Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

    Система с трубкой и жиклером

    Информация о системе

    Самодиагностика

    • Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.

    • Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

    Электросхема системы кондиционирования

    Общая информация

    Система управления
    • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.

    • Система включает датчик температуры за испарителем.

    • В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.
    Ремонт системы
    • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

    • Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

    Обслуживание системы
    • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

    Заправка хладагента

    • Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

    Приборная панель

    Полное описание блока предохранителей и реле:

    Технические данные

    • тип — R134a;
    • количество — 430-450 грамм.

    Масло для кондиционеров:

    • тип — 81229407724;
    • количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
    • компрессор — см. наклейку на компрессоре.

    Кондиционер отопление и вентиляция BMW E53 Х5

    Кондиционер — отопление — вентиляция:

    Автомобили BMW E53 X5, отличающиеся очень высоким уровнем комфорта, обеспечивается великолепно продуманной, отлаженной и реализованной на практике системой климат-контроля. В довольно непростых отечественных условиях эксплуатации она часто испытывает немалые нагрузки, и тогда отдельные ее агрегаты, узлы и детали, к сожалению, выходят из строя и требуют ремонта.

    Амортизатор натяжителя ролика кондиционера

    В системе вентиляции и кондиционирования автомобиля BMW E53 X5 приводы некоторых важнейших устройств реализуются с помощью ременной передачи. При этом ремни фиксируются в требуемом положении с помощью специальных натяжителей, в конструкции которых есть небольшие амортизаторы роликов.

    Блок управления климат-контролем

    Как и в любом современном и дорогом автомобиле, в BMW E53 X5 управление всеми системами климат-контроля осуществляется при помощи специальных электронных блоков. Они представляют собой весьма сложные устройства, и поэтому в случае выхода из строя их приведением в порядок должны заниматься только квалифицированные профессионалы.

    Вентилятор/крыльчатка кондиционера

    Кондиционер автомобиля BMW E53 X5 имеет специальный радиатор, который отдает «отобранное» тепло в атмосферу. Чтобы он быстрее и эффективнее охлаждался, на него направляется поток воздуха, нагнетаемый крыльчаткой вентилятора.

    Датчик климат-контроля

    Функционирование систем климат-контроля, которыми оснащаются автомобили BMW E53 X5, обеспечивается с помощью циркуляции в замкнутом контуре охлаждающей жидкости. Чтобы производить постоянный контроль за ее температурой, используются специальные датчики.

    Датчик кондиционера

    Как известно, в системе кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле BMW E53 X5, наличествует достаточно высокое давление. Для определения его уровня используются специальные датчики, которые транслируют соответствующие сигналы в электронный блок управления.

    Компрессор кондиционера

    Все кондиционеры, устанавливаемые на автомобили BMW E53 X5, имеют в своей конструкции специальные компрессоры. Эти устройства сжимают пары хладагента, благодаря чему они переходят из газообразного агрегатного состояния в жидкое.

    Корпус радиатора кондиционера (салонный испаритель)

    Как и любые другие кондиционеры, те, которые устанавливаются в автомобилях BMW E53 X5, имеют радиаторы, которые устанавливаются в специальных корпусах. По своей конструкции эти детали достаточно просты, и в случае повреждения их требуется менять (впрочем, происходит это достаточно редко).

    Радиатор кондиционера

    Кондиционеры автомобилей BMW E53 X5 имеют в своей конструкции радиаторы, с помощью которых осуществляется необходимый теплообмен. Они представляют собой весьма несложные устройства, состоящие из соединенных между собой труб, снабженных пластинами.

    Радиатор печки

    Для нагрева воздуха, поступающего в салон автомобиля BMW E53 X5, используется специальный радиатор. Конструкция этого узла весьма традиционна, он отличается высокой надежностью и из строя выходит весьма нечасто.

    Реле кондиционера

    В системе климат-контроля каждого автомобиля BMW E53 X5 установлено специальное реле, с помощью которого в автоматическом режиме происходит запуск или отключение тех или иных агрегатов. Если оно выходит из строя, то это сразу же сказывается на работе кондиционера и отопителя.

    Электровентилятор кондиционера в сборе (мотор+крыльчатка)

    Системы кондиционирования воздуха, которыми оснащаются автомобили BMW E53 X5, имеют в своем составе электрические вентиляторы. Конструктивно они состоят из двигателей, а также крыльчаток, которые прочно закреплены на их осях.

    С технической точки зрения ЭБУ (электронный блок управления) системы вентиляции и кондиционирования является, пожалуй, наиболее сложным из всех ее систем. Поэтому в случае неисправности его лучше менять полностью, а не заниматься его ремонтом. Бывает так, что дают сбои датчики, а из-за длительной эксплуатации в условиях чрезмерно высоких нагрузок иногда перестают должным образом работать амортизаторы ролика натяжителя привода кондиционера. Кстати говоря, по самым различным причинам случаются проблемы с вентиляторами, компрессором, реле, крыльчатками и радиаторами печки. Если вы хотите обеспечить требуемое функционирование системы кондиционирования и вентиляции совсем не обязательно использовать только новые запчасти: нередко вполне подойдут и бывшие в употреблении.

    Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

    Из данной инструкции мы поймём из чего состоит кондиционер вся система кондиционирования полностью.

    Из инструкции мы узнаем как поменять масло, как обслуживать кондиционер, Перед жарким сезоном, нам нужно будет произвести много замен.

    Поговорим и проверке температуры системы:

    • Проверить температуру во всех компонентах можно просто касанием руки, во время работы всей системы.
    • Далее мы доводим температуру до рабочего состояния.

    Компрессор должен быть горячим.

    Линия высокого давления должна быть горячей.

    Конденсат со стороны входа — горячей.

    Конденсат выхода — горячей.

    Линия подачи жидкости должна быть тёплой.

    Испаритель выхода должен быть холодный.

    Линия низкого давления на входе, должна быть холодной.

    Если вдруг вы произвели данную проверку и у вас всё совпало, тогда всё функционирует нормально.

    Как проверить давление:

    • Нам нужно померить давление(линия высокого и низкого).
    • Одежда для проверки должна быть особенно абсолютно ВСЕГДА! Фторкаучуковые перчатки, все остальные не подходят.
    • Нам нужно одевать очки защитные, в системе содержится жидкость — хладагент, он может даже на расстоянии разъесть слизистую глаз, а также кожу).
    • Определите тип жидкости(хладагент).
    • Манометр к разъёмам подсоединим.После этого проверим давление, обратите внимание, что двигатель запускать не нужно.
    • Обратите внимание: Зачастую жидкость залита не совсем качественна. Нужно, чтобы давление и температура газов не отличалась.

    Если вы проверили хладагент и убедились, что с жидкость всё нормально, запустите двигатель и выполните повторную проверку.

    Если хладагент не в норме:

    Вам нужно систему вакуумировать.

    Проверьте на наличие утечек, если нужно произведите ремонт.

    Недостающее количество хладагента заливаем.

    Проверяем давление на работающем двигателе.

    Как произвести проверку уже на работающем двигателе?

    Когда вы будете проверять двигатель, смотрите, чтобы условия были выполнены:

    Посмотрите, что бы в районе конденсатора и радиаторе не было пыли и грязи.

    Проверьте кожухи, чтобы они были в хорошем состоянии, без повреждений. Посмотрите, правильно ли они установлены.

    Далее нам нужно установить переключатель, который отвечает за вращение вентилятора.

    Заслонку забора устанавливаем.

    Нам нужно включить режим максимального охлаждения.

    Осмотрите фильтр салонный.

    Система с трубкой и жиклером

    Как произвести проверку уже на работающем двигателе?

    Когда вы будете проверять двигатель, смотрите, чтобы условия были выполнены:

    Посмотрите, что бы в районе конденсатора и радиаторе не было пыли и грязи.

    Проверьте кожухи, чтобы они были в хорошем состоянии, без повреждений. Посмотрите, правильно ли они установлены.

    Далее нам нужно установить переключатель, который отвечает за вращение вентилятора.

    Заслонку забора устанавливаем.

    Нам нужно включить режим максимального охлаждения.

    Диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53

    Своевременно проведенные диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53 помогают поддерживать комфорт пассажиров при передвижении в салоне автомобиля этой модели. Техцентр БМВ-Е в Москве обеспечивает весь спектр услуг по проверке и восстановлению системы охлаждения.

    Когда необходима диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53?

    Функции автокондиционера БМВ Х5 Е53 почти не отличаются от назначения бытовых приборов. Однако в строении и условиях эксплуатации существует большая разница. Система охлаждения работает в жестких условиях, при которых грязь и влага, присутствующие на дороге, попадают внутрь устройства и засоряют его. Этот факт становится причиной неполадок, на которые водители мало обращают внимания.

    Слабым местом автокондиционера являются резиновые прокладки. Постепенно они перетираются и приходят в негодность. Хладогент, применяющийся для нормального функционирования системы, улетучивается вследствие разгерметизации, и работа кондиционера становится невозможной. Чтобы этого не происходило, необходимо регулярно, хотя бы 1-2 раза в год производить дозаправку хладогента.

    Автовладельцы халатно относятся к состоянию кондиционера в автомобиле, не считая эту систему основной в общей работе транспортного средства. Редкие попытки самостоятельной диагностики и ремонта заканчиваются пропуском назревающих неполадок и быстрому износу кондиционера.

    Впоследствии водители все равно обращаются в техцентр с наиболее типичными поломками:

    • разгерметизация;
    • заклинивание и полный выход из строя системы;
    • ошибки в функционировании электрики;
    • повышенное давление;
    • засорение и непроходимость.

    Диагностика и устранение неисправностей производится с применением новейшего оборудования, что позволяет выявить и починить даже мелкие поломки. Стоимость диагностики кондиционера БМВ в техцентре БМВ-Е вполне оправдывает себя, поскольку в противном случае автовладельцу придется столкнуться с капитальным ремонтом системы, который обойдется намного дороже.

    Как осуществляются диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53?

    Прежде чем приступить к устранению неисправностей, мастер должен выявить поломки, для чего проводится тщательная диагностика системы охлаждения, включающая в себя проверку:

    • шлангов и патрубков на наличие в них повреждений;
    • герметичности всей системы;
    • вентилятора;
    • уровня жидкостей кондиционера;
    • состояния электроцепи.

    Основным методом выявления неисправностей кондиционера остается использование компьютеризированного оборудования – течеискателей, сканеров. Визуальный осмотр системы применяется только на начальном этапе и не дает возможности выявить всех имеющихся повреждений.

    Сканер устанавливает наличие ошибок в электроцепи, снимает показатели функционирования системы и передает их на монитор компьютера. Для выявления утечки применяется течеискатель – прибор, реагирующий на давление фреона, добавляется краситель с целью проверки работы устройства.

    Когда неполадки установлены, осуществляется чистка, дозаправка и замена деталей кондиционера. Процедура не отнимает много времени, поскольку проводится профессионалами.

    Как заказать диагностику и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53?

    Диагностика и ремонт кондиционера БМВ Х5 Е53 осуществляются в сервисе БМВ-Е в Москве неподалеку от Третьего транспортного кольца. После ремонта клиенту дается гарантия на полгода на проведенные работы. Цена диагностики кондиционера БМВ и последующего приведения системы в рабочее состояние зависят от сложности произведенного обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector