Шевроле ланос датчик уровня топлива

Замена датчика уровня топлива Ланос

Не поднимается стрелка уровня топлива при полном топливном баке? Это означает, что вышел со стоя датчик. Связано это обычно с закисанием и залипанием конструкции в процессе длительной эксплуатации. Разберёмся, как заменить датчик уровня топлива на Дэу/Шевроле Ланос.

Видеоматериал

Видео расскажет, как своими руками провести замену топливного датчика на Ланосе

Процесс замены

Для начала стоит понимать, что датчик уровня топлива располагается на топливном модуле, который расположен в бензобаке. Чтобы добраться до измерителя, необходимо снять топливный насос (ранее описывал этот процесс). Итак, приступим непосредственно к разборке элемента и замене датчика уровня топлива на Ланосе:

    Отсоединяем проводку, как показано на фото.

Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Извлекаем наконечники проводов.

Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

Снимаем фиксаторы крышки разъёма.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

Вынимаем проводку питания резистора.

…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

Поддеваем крепления датчика уровня топлива.

Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Снимаем корпус модуля.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

  • Проводим сборку с новым элементом.
  • Выбор датчика

    96388930 — оригинальный каталожный номер датчика уровня топлива Ланос производства General Motors. Он универсальный на Шевроле Лачетти, Авео и Ланос. Средняя стоимость составляет — 1000 рублей.

    Кроме этого имеются аналоги, которые можно применять:

    Замена датчика уровня топлива Chevrolet Lanos 2005 — 2009

    Инструменты:

    • Отвертка плоская средняя
    • Шило
    • Плоскогубцы

    Детали и расходники:

    • Датчик топлива (GM 96388928).
    • Уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, откройте капот и снимите клемму провода «-» аккумуляторной батареи.

    Клемма провода «-» аккумуляторной батареи.

    2. Вытащите предохранитель бензонасоса Шевроле Ланос (30-е реле), затем подключите провод клеммы «-» к выводу аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе до остановки. Включите стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено. Отключите клемму провода «-» аккумулятора.

    Предохранитель бензонасоса (30-е реле).

    3. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья.

    Крышка лючка топливного модуля.

    4. Поддев плоской отверткой, крышку лючка топливного модуля, снимите крышку.

    5. Сдвиньте блокировку колодки жгута, проводов системы управления двигателем.

    Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем.

    6. Надавите на фиксатор в задней части колодки жгута проводов и снимите колодку.

    7. Сожмите фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимите наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимите наконечник трубки нагнетательной магистрали.

    8. Плоской отверткой, проворачивайте стопорное кольцо крышки, топливного модуля против часовой стрелки, до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака, затем снимите кольцо.

    Выступы во фланце топливного бака.

    Стопорное кольцо крышки топливного модуля.

    9. Извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Топливный модуль Шевроле Ланос.

    Примечание:

    Читать еще:  Как запустить стартер напрямую

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля замените его новым.

    Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

    Полезный совет:

    После извлечения топливного модуля, прикройте отверстие в топливном баке, для того чтобы туда не попала грязь.

    10. Для замены датчика указателя уровня топлива, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъёма крышки топливного модуля.

    11. Для снятия датчика необходимо извлечь наконечники его проводов из колодки жгута проводов. У топливного датчика, провода синего и белого цвета.

    12. Через два отверстия колодки поочередно надавите шилом на выступы фиксатора, наконечников проводов и плоскогубцами извлеките из колодки, фиксатор наконечников проводов.

    Выступы фиксатора, наконечников проводов

    Фиксатор наконечников проводов

    13. Шилом отожмите язычок колодки, который держит наконечник нужного провода, извлеките наконечник провода из колодки. Аналогично извлеките из колодки наконечник другого провода.

    Полезный совет:

    Перед извлечением проводов из колодки, пометьте их расположение.

    14. Для того чтобы снять датчик уровня топлива Шевроле Ланос, подденьте плоской отверткой, фиксатор датчика.

    15. Поддев отверткой датчик, сдвиньте его по направляющим корпуса модуля и снимите датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

    16. Установите новый датчик топлива в обратной последовательности.

    Новый датчик топлива Шевроле Ланос (GM 96388928).

    Примечание:

    Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включите зажигание.

    Замена датчика уровня топлива Ланос

    Не поднимается стрелка уровня топлива при полном топливном баке? Это означает, что вышел со стоя датчик. Связано это обычно с закисанием и залипанием конструкции в процессе длительной эксплуатации. Разберёмся, как заменить датчик уровня топлива на Дэу/Шевроле Ланос.

    Видеоматериал

    Видео расскажет, как своими руками провести замену топливного датчика на Ланосе

    Процесс замены

    Для начала стоит понимать, что датчик уровня топлива располагается на топливном модуле, который расположен в бензобаке. Чтобы добраться до измерителя, необходимо снять топливный насос (ранее описывал этот процесс). Итак, приступим непосредственно к разборке элемента и замене датчика уровня топлива на Ланосе:

      Отсоединяем проводку, как показано на фото.

    Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Извлекаем наконечники проводов.

    Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

    Снимаем фиксаторы крышки разъёма.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

    Вынимаем проводку питания резистора.

    …и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

    Поддеваем крепления датчика уровня топлива.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Снимаем корпус модуля.

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.

  • Проводим сборку с новым элементом.
  • Выбор датчика

    96388930 — оригинальный каталожный номер датчика уровня топлива Ланос производства General Motors. Он универсальный на Шевроле Лачетти, Авео и Ланос. Средняя стоимость составляет — 1000 рублей.

    Читать еще:  Автомобильный компрессор: какой лучше выбрать

    Кроме этого имеются аналоги, которые можно применять:

    Lanos 1.5Л Mr-140, Не Работает Указатель У.

    • Нравится
    • Не нравится

    sergeeey 16 Sep 2017

    Имеется авто Lanos 1.5л MR-140, жалоба — не работает датчик уровня бензина в баке.

    На борту MR-140 XADN 07990221, ставлю подменный ЭБУ, правда от Ланоса 1.3л DYBK_mct2004626_28086077 — стрелка уровня сразу оживает. но правда авто глохнет, и стрелка почему то опять опускается. опять заводишь. несколько секунд авто в конвульсиях работает, а за это время стрелка опять поднимается, потом авто глохнет и стрелка уровня топлива опять падает. Я в это ЭБУ заливаю родную прошивку XAPH_07990221_Full_Stok . и авто нормально работает, а стрелка топлива лежит на нуле. Получается, что от прошивки будет зависеть, какой пин будет управляться. Потом пробывал подавать +5в через магазин сопротивлений на пины К16 и К51, но ничего не изменялось ни по сканеру, ни визуально.
    Мысли уже кончились. Может не на те пины подаю. или не тот сигнал. но вроде бы все правильно делаю.

    Пните в нужном направлении пожалуйста))

    • Нравится
    • Не нравится

    demiurg 16 Sep 2017

    • Нравится
    • Не нравится

    sergeeey 16 Sep 2017

    По идее должен отрабатывать при включенном зажигании. но тут стоит другая прошивка. и может она меняет пины в зависимости от прошивки. я этот вопрос не знаю если честно. поэтому и попросил помочь разобраться.

    • Нравится
    • Не нравится

    dfired 16 Sep 2017

    • Нравится
    • Не нравится

    антон 1 16 Sep 2017

    По схеме так и есть, идет на К16 блока мр-140 с приборной панели, 4 — указатель топлива, 7-датчик уровня в баке на К51

    ланос.gif 183.81К 10 Количество загрузок: ланос 1.gif 216.52К 8 Количество загрузок:

    Проверь сначала проводку по схеме.

    Сообщение отредактировал антон 1: 16 September 2017 — 20:41

    • Нравится
    • Не нравится

    Надысь 16 Sep 2017

    Есть такое на мр140 на некоторых софтах указатель уровня топлива завязан на ЭБУ.

    Нексия/ланос с Е4 с софтом XARA , на чужих софтах некорректно работает ДУТ на панели приборов.

    • Нравится
    • Не нравится

    sergeeey 17 Sep 2017

    Т.е. по идее, если на вывод К51 подать некоторое положительное смешение напряжение относительно корпуса, например +5в через магазин сопротивлений, то я обязательно должен увидеть изменения по ДУТ хотя бы по сканеру. но блин. никаких изменений нет.

    По скандоку показывает две величины: в процентах и в вольтах. они неподвижны.

    Не могут же быть с одинаковыми неисправностями сразу два ЭБУ.

    • Нравится
    • Не нравится

    ALEX-TUNE 17 Sep 2017

    А на родном то блоке что ? На этом авто сигнал с ДУТ идет в ЭБУ а с ЭБУ уже в щиток . У них сам ДУТ это болячка

    • Нравится
    • Не нравится

    sergeeey 17 Sep 2017

    Сам ДУТ поменяли, ни на родном блоке, ни на подменном не работает указатель уровня топлива, со сканера стрелка поднимается и на одном и на другом.

    Я хочу полностью исключить вероятность проблемы с проводкой, соединениями и самим датчиком ДУТ подачей своего сигнала (положительного смещения) на ЭБУ (К51) на вход от датчика ДУТ. Вопрос в том, должна ли стрелка подниматься и изменяться показания сканера по ДУТ, если я на пин К51 подаю некоторое положительное смещение. почему ни на одном ЭБУ это не проходит?? неисправны ЭБУ или я что то не то делаю?

    Сообщение отредактировал sergeeey: 17 September 2017 — 06:43

    • Нравится
    • Не нравится

    антон 1 17 Sep 2017

    На ДУТ идут еще контакт К34 блока управления (полагаю либо 5в либо 12в) и 31 масса , попробуй с К34 через сопротивление подать на К51 будет ли реакция или массу через сопротивление.

    Сообщение отредактировал антон 1: 17 September 2017 — 08:17

    • Нравится
    • Не нравится

    sergeeey 17 Sep 2017

    Спасибо Антон, проблему победил.

    На К51 действительно нужно было через магазин сопротивлений подавать минус, а не плюс как я делал. после проводку вызвонил.

    А сама проблема заключалась в том, что когда ему меняли сам датчик в баке, то вероятно из-за халатности или неопытности слегка отогнули ползунки на реостате. подогнул их и все заработало. но пока не узнал пины, на которые нужно было вызванивать, не догадался бы. Внимания особого не обращал на ДУТ, потому что новый датчик стоял. вот так вот. доверяй, но проверяй.

    Вот такая простая неисправность и отобрала чуть ли не день.

    Тему можно закрыть.

    Сообщение отредактировал sergeeey: 17 September 2017 — 15:35

    Замена датчика уровня топлива на Дэу Ланос

    Датчик аварийного уровня топлива, несмотря на свою кажущуюся вторичность, на самом деле – весьма важный элемент топливной системы. И его работоспособность важна прежде всего для водителя: не очень приятно, когда ситуация с закончившимся бензином заставляет нас врасплох, а до ближайшей заправки – достаточно далеко. И если Вы заметили, что сигнальная лампа на панели приборов не оповестила во время о заканчивающемся топливе, то вам как минимум предстоит проделать две процедуры: проверить саму сигнальную лампу или же заменить сам датчик, располагающийся в блоке бензонасоса ЗАЗ Ланос или Сенс.

    Сегодня мы расскажем, как правильно выполнить замену датчика. Для замены датчика вам понадобится порядка двадцати минут свободного времени, ключ на 10, плоская отвертка средней величины, шило и, собственно, сам датчик уровня топлива Ланос. Вся процедура выполняется следующим образом:

    1. Сбрасываем излишнее давление в топливной системе, для чего, вынув реле бензонасоса, заводим автомобиль и даем ему заглохнуть.
    2. Ключом на 10 откидываем минусовую клемму с аккумулятора и переходим в салон.
    3. Модуль топливного насоса находится под задним сидением, и чтобы добраться до него сидение придется снять.

  • Тщательно протереть от пыли и грязи сам бензонасос (верхнюю его часть) и прилегающие к нему поверхности, чтобы грязь и пыль не попали в бак.
  • Отключив клемму питания насосом, а так же шланги подачи и обратки, снимаем насосную станцию в сборе. После чего, закройте отверстие лючком.



    При помощи отвертки снимите клемму бензонасоса, вынимаете предохранительную крышку и получаете доступ к клеммнику, чтобы вытащить из него провода старого датчика (шило – вам в помощь). Они – разного цвета, желательно запомнить их расположение, а еще лучше – записать какой номер позиции в клеммнике какому цвету соответствует.

  • После того, как провода датчика будут освобождены, Вам предстоит достать их из специальной шахты бензонасоса, по которой они протянуты. Именно на этом этапе к ним можно подвязать кусок проволоки, чтоб она прошла через шахту. К ней затем точно так же подвяжете провода нового датчика и весь процесс их протяжки по шахте не составит ни какого труда.
  • Выполняем сборку в обратном порядке.
  • Чтобы убедиться в том, что все подключено правильно и датчик рабочий, рекомендуем сразу не ставить бензонасос на место, а просто подключить его к фишке в автомобиле и, не устанавливая на место реле, включаем зажигание. Через секунд тридцать, по мере нагрева датчика , должна начать светиться сигнальная лампа: сразу – тускло, потом – ярче. И только после того, как это произойдет, выключаем зажигание, опять откидываем клемму минус аккумулятора и устанавливаем бензонасос на место. А после установки задних сидений и окончательного подключения клеммы аккумулятора, весь процесс считаем завершенным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector